Художник, мыслящий философски, дорогого стоит, но ценно вдвойне, если он еще и несомненный мастер живописи. А. Аранышев на редкость убедительно соединяет приемы создания условной декоративности, цветовой поверхности и фигуративно-пространственной реальности. Его предметы наглядны и изящны, его фигуры не телесны, а эмоциональны. Однако, истинные «герои» этой живописи не антропоморфные фантомы художника, а энергия света, цвет, изысканная линия и гармония композиции. Не предметная достоверность влечет живописца. Он занят дематериализацией пространственной и воздушной перспективы. Его свет, утрачивая линейность, мистифицирует зрителя многоракурсностью и эмоциональной дисперсией. Линия у Аранышева «возносит», «приземляет», «нормирует», и «манит». Она неожиданна и чарующа, нервна и эфемерна. А. Аранышев принципиально статичен, а не повествователен, интуитивен и зримо художественно культурен.
Доцент кафедры русской литературы ЯГПУ
Н.Н. Пайков.