Гранд-макет «Россия» — музей в Санкт-Петербурге, который похож на огромную детскую игрушку. Макет вместил в себя территорию нашей страны от Калининграда до Владивостока. Предлагаю вам совершить небольшое путешествие по его огромной площади и рассмотреть всё более детально.
Начнём наше путешествие по игрушечной стране с запада. Аккуратные европейские домики подскажут, что мы в Калининграде.
Вы уже догадались, что этот Калининград — часть большого «Гранд Макета» в масштабе 1:87. Как и положено анклаву, Калининград расположен на отдельном участке макета. Внизу слева виднеются Бранденбургские ворота. Нужно иметь в виду, что это собирательный образ, поэтому построенные здесь вокзал и костёл не имеют реальных аналогов.
Платформа полна двухсантиметровых человечков.
Представлен и калининградский морской порт.
На волнах Балтики качается крошечный буксирчик.
Прототипом этого большого вокзала стал Витебский. Значит, мы уже в Санкт-Петербурге.
Электровозное депо рядом с вокзалом. «Автомася» — реклама на макете.
Питер представлен широко: здесь стрелка Васильевского острова, часть Петропавловской крепости, Дворцовый мост…
Вот небольшой квартал домов у Большеохтинского моста. А рядом есть здание самого «Гранд Макета».
Вслед за пароходом поплывём вверх по Неве и Свири в Онежское озеро.
Здесь находятся знаменитые Кижи.
А где-то в болотах северо-западного региона поисковики раскопали немецкий тягач и американский танк.
Мимо на платформах везут танки Т-55. Машинист спешит доставить их в часть.
А в самой военной части где-то под А********ском общее построение: на чёрных волгах нагрянули генералы.
В техзоне проводят регламент военной техники.
В боксах хранятся плавающие танки.
В мастерских кипит работа — ремонтируют двигатели.
В отдельном гараже — белая техника миротворческих сил ООН.
На космодроме Плесецк готовится к запуску очередной транспортный «Союз».
А в это время на станции «Мир» космонавты ждут посылок (не забываем, что это сказка, и здесь «Мир» не затоплен).
Поезд с танками едет мимо Останкинской башни.
Пробки подтвердят: мы в Москве.
Столица представлена гораздо скромнее Питера. Вот вход на станцию метро «Кропоткинская».
Вот станция метро, но это снова собирательный образ. Есть ещё Спасская башня, маленькая сталинская высотка, и на этом Москва заканчивается.
Из Москвы переместимся в крупный приволжский город. Здесь можно увидеть первый экземпляр Ту-144, давно уже не существующий в реальности.
Другие «Тушки» в этот момент поднимаются с авиабазы Энгельс.
Трактор перетаскивает МиГ на стоянку.
По соседству расположились боевые вертолёты.
Рассказ о центральной России был бы неполным без деревни. Для этого съедем с оживлённой трассы вместе со стареньким КАвЗом.
Выйдем на никому не известной остановке.
И вот она — российская провинция.
Здесь растят лошадей.
Здесь живут в единении с природой.
Здесь среди лесов прячется скит.
Если же жители провинции соберутся на юг, они приедут на вокзал ближайшего областного центра.
Сядут в пассажирский вагон.
И поедут к морю. Мы последуем за ними.
По дороге к Кавказу пересечём быстрые неглубокие речки.
Свои ворота распахивает гостеприимный Сочи.
К услугам отдыхающих — немного моря и места на галечном пляже.
В Кавказских горах по склонам разбросаны милые домики.
А недалеко от вершины — обсерватория.
Грузовом поезде едем дальше, где стоят другие горы.
Здесь у маленькой плотины шумит водопад.
Мы в Приуралье (макет так компактен, что поблизости возвышается колокольня в Калязине).
Пути делятся перед большим вокзалом.
Начинаются платформы.
Пассажиры покидают вагоны. Станция Екатеринбург.
Жизнь на вокзале не замирает ни на минуту, ни днём…
Ни ночью, когда зажигается подсветка.
Двигаемся по Уралу дальше. Сбоку от путей попадается паровозное депо с поворотным кругом.
А вот путевая машинная станция.
Невьянск представлен наклонившейся башней Демидовых.
Урал — это бесконечные старые заводы.
Здесь они на каждом шагу.
На пути попадается красивая старая котельная.
За ситуацией на заводах следят пожарные.
По Транссибу едем дальше на восток.
Мы снова на вокзале.
На этот раз в Тюмени.
Наступает вечер, розовеет небо.
В переходе через пути зажигается освещение.
Где-то в тайге вертолёт тужит пожар.
Дальше около путей встречаются угольные шахты — мы на Кузбассе.
Кусочек служебной узкоколейки.
Восточная Сибирь — это золотые прииски на мелких заболоченных речках.
На отечественных машинах жители ездят воровать металл.
В глубоком ущелье горной реки — следы старого крушения.
А мимо по реке теплоходик тянет штабеля леса.
На Алтае, где-то на границе с Монголией археологи раскопали скелет доисторического ящера.
Разумеется, Россию нельзя представить без Севера.
Небольшие домики городка засыпаны снегом.
Здесь все ездят на иномарках, ведь этот регион — экономический донор страны.
В тундре стоят нефтяные и газовые вышки.
Среди вечной мерзлоты часто находят останки древних слонов.
В Северном Ледовитом океане среди моржей и тюленей бороздит холодные воды ледокол «Москва». Его построили в Петербурге в 2008 году.
А тем временем уголь из Кузбасса прибыл на погрузку в порт.
Огромный вантовый мост подскажет нам, что мы добрались до Владивостока.
Это база Тихоокеанского флота.
Уходящий в плавание эсминец провожают музыкой.
Рядом готова отправиться к дальним берегам подводная лодка, которой на макете даже не хватило места. Самая длинная на свете страна кончилась.