ПОП-АРТ (англ. pop art, от popularart — популярное искусство) — новое фигуративное искусство. Одно из течений в искусстве модернизма, возникшее во второй половине 1950-х гг. в США (творческие эксперименты неодадаистов Дж. Джонса и Р. Раушенберга) и Великобритании («Независимая группа»). Повторяя экстравагантные приёмы дадаизма, представители поп-арта использовали в своих композициях реальные бытовые предметы (консервные банки, старые вещи, детали машин, закрашенные краской порванные ботинки, старые шины или газовые плиты, помятые автомобили, клочки газет, афиш и т. п.) и их механические копии (фотографии, муляжи, репродукции, вырезки из комиксов и иллюстрированных журналов), эстетизируя, возводя в ранг искусства их случайное сочетание. Предметные композиции и коллажи в стиле поп-арта строятся либо на условном абстрагировании этих формальных качеств, либо на их контрапунктном сопоставлении со смыслом вещи. Таким образом, абстракционистскому отказу от реальности поп-арт противопоставляет грубый мир материальных вещей, которому приписывается художественно-эстетический статус. Теоретики поп-арта утверждают, что в соответствующем контексте каждый предмет теряет своё изначальное значение и становится произведением искусства. Поэтому задача художника сводится к предоставлению обыденному предмету художественных качеств путём создания соответствующего контекста его восприятия. Эстетизация предметного мира становится принципом поп-арта. Поп-арт проявляется не только в живописи, но и в киноискусстве, театре, очевидно его влияние в музыке («Velvet Underground», «Fug» и др.) – В конце 1950-х гг. под влиянием Дж. Кейджа элементом, неразрывно связанным с творчеством поп-арта, становится хэппенинг. Культовые фигуры поп-арта — американские художники Э. Уорхол и Р. Лихтенштейн. Поп-арт имеет несколько основных разновидностей: — оп-арт (художественно организованные оптические эффекты, геометрические комбинации линий и пятен); — окр-арт (художественная организация среды, окружающей зрителя); — эл-арт (конструкции, приводящиеся в движение с помощью электромоторов), выделившийся в самостоятельное художественное направление — кинетизм.